ИПТ-МЭИ.80
Зарядно-подзарядный агрегат
Зарядно-подзарядный агрегат ИПТ-МЭИ.80 (ИПТ)
предназначен для ускоренных и уравнительных зарядов и
для поддерживающих подзарядов герметизированных и
герметичных аккумуляторных батарей. В первую очередь
ориентирован на работу в электрических станциях и
подстанциях для питания сетей постоянного тока систем
релейной защиты и автоматики
Максимальный ток
зарядно-подзарядного агрегата - 80 А , напряжение на
выходе агрегата определяется типом устройства и
номинальным напряжением батареи, которое может находится
в пределах 24 - 220 В. Точность поддержания напряжения
на шинах агрегата - 0,1 % при изменении напряжения
питающей сети -30%, +20%. Напряжение пульсаций агрегата
не хуже 0,1 %.
Зарядно-подзарядный агрегат содержит трансформатор
гальванической развязки? включенный по схеме Y / D , что
исключило появление третьей гармоники тока в нейтрали
питающей сети, а также высокочастотный преобразователь,
имеющий шесть каналов. Каждый канал работает в
автономном режиме, обеспечивая одну шестую полной
нагрузки устройства. Частота преобразования одного
канала - 100 кГц. Каналы частотного преобразователя
имеют временной сдвиг относительно друг друга. Это
позволило снизить величину гармоник тока в питающей сети
и уменьшить величину пульсаций выходного напряжения.
Предусмотрена установка второго высокочастотного канала
для обслуживания «хвостовых» элементов.
При выходе из работы какого-либо канала, нагрузочная
способность агрегата питания уменьшается на 14 А.
Высокочастотный преобразователь сохраняет
работоспособность и при работе всего лишь одного канала
с нагрузкой близкой к х.х.
Зарядно-подзарядный агрегат имеет защиту от перегрузки и
короткого замыкания. При отключении по к.з. используется
двукратное АПВ.
На цифровом индикаторе, расположенном на лицевой панели,
отображаются значения напряжения на шинах постоянного
тока, величина нагрузочного тока преобразователя и
количество работающих каналов.
Система управления, выполненная на микропроцессоре,
позволяет осуществить следующие дополнительные функции:
- ввести температурную компенсацию напряжения подзаряда,
- проводить коррекцию напряжения подзаряда по количеству
элементов в батарее, по плотности электролита и по годам
эксплуатации,
- осуществлять режим заряда по рекомендациям ЕВРОБАТа.
ИПТ-МЭИ.80 содержит блок мониторинга (БМ),
предназначенный для оперативного контроля, накопления,
хранения, анализа и отображения режимов работы агрегата.
Информацию можно просматривать как на самом БМ, так и на
диспетчерском пункте (ДП) объекта. Текущая отображаемая
информация (текущие значения) включает в себя следующие
параметры:
- токовая нагрузка ИПТ ( пост, А );
- токовая нагрузка сети постоянного тока ( пост, А );
- токовая нагрузка аккумуляторной батареи (АБ) ( пост, А
);
- постоянное напряжение сети постоянного тока ( В );
- коэффициент пульсации напряжения постоянного тока ( %
);
- температура окружающего воздуха в аккумуляторной ( 0С
);
- напряжения 3-х фаз питающей сети ( перем, В );
- коэффициент несинусоидальности напряжения питающей
сети ( % );
- коэффициенты несимметрии напряжения питающей сети по
обратной и нулевой последовательностям ( % ).
Архивная информация включает в себя следующие
характеристики:
- регистрограммы толчковых токов в цепи АБ – 100
последних регистрограмм (пост, А );
- то же для толчковых токов в сети постоянного тока –
100 последних регистрограмм ( пост, А );
- то же для толчковых токов в цепи ИПТ – 100 последних
регистрограмм (пост, А);
- то же для толчковых напряжений сети постоянного тока –
100 последних регистрограмм ( пост, В );
- параметры 100 последних провалов напряжения питающей
сети (в каждой фазе отдельно - 3*100=300 ), с указанием
времени возникновения провала (год, месяц, число, час,
мин., сек.), глубины провала ( % от номинального
напряжения), и его длительности (сек.);
- регистрограммы этих 300
провалов напряжений;
- суточные, осредненные за каждые 0,5 часа, средние,
максимальные и минимальные значения графиков изменения
напряжения в сети постоянного тока ( В ) - для последних
45 суток. Дискретность накопления в архиве может
изменяться по желанию пользователя путем задания уставки
– длительности интервала накопления в минутах (от 1 до
30). При этом общая длина архива не должна изменяться,
т.е., чем меньше дискретность архива, тем меньшее
количество последних суток будет сохранено;
- то же для токовой нагрузки ИПТ, сети ПТ и
аккумуляторной батареи (АБ) а также для других
регистрируемых параметров;
- таблица срабатываний сигналов о неисправности ИПТ и
срабатывания сигналов на включение выключателей с
указанием точного времени прохождения каждого сигнала
(год, месяц, число, час, мин., сек.).
БМ реализован в виде
отдельного прибора в закрытом пластмассовом корпусе,
оснащенном клавиатурой и ЖК дисплеем. Работает автономно
от ИПТ. Никаких электрических и информационных связей
между БМ и ИПТ нет. Это сделано для максимального
повышения надежности работы ИПТ. Единственная
информация, которую получает БМ от ИПТ – это релейный
сигнал, типа «сухой контакт», выполненный на основе
механического реле. Его срабатывание сигнализирует, что
в ИПТ возникла какая-то неисправность, необходимо
поменять блок.
В нормальном режиме работы информация передается с БМ на
ПЭВМ в ДП по каналу RS-485. При этом эта информация не
отображается на мониторе постоянно. При получении
сигнала от ИПТ о возникшей неисправности, он
автоматически ретранслируется и появляется на экране
дисплея. Вся остальная текущая или накопленная
информация о режиме работы ИПТ может быть просмотрена
только по запросу оператора (дежурного). Питание БМ
осуществляется от анализируемой сети постоянного тока
220 В.БМ имеет встроенный аккумулятор, который
поддерживает его работоспособность в течение нескольких
часов после отключения напряжения во всех трех фазах
питающей сети. При исчерпании ресурса встроенного
аккумулятора, БМ сохраняет все данные в
энергонезависимой памяти и отключается. После
восстановления напряжения питания прибор автоматически
включается и продолжает работу, без потери ранее
зафиксированной информации.
БМ является также составной частью Устройства для
диагностики аккумуляторных батарей и контактов (УДАБ).
|