Система автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры,
тональными рельсовыми цепями и дублирующими каналами передачи данных
АБТЦ-М
Назначение
Система предназначена для интервального регулирования движения
поездов на перегонах с обращением грузовых, пассажирских и
высоко-скоростных поездов.
Области применения
Применяется на одно-, двух- и многопутных участках
железных дорог с автономным и электрическим видом тяги, включая
импульсное управление тяговыми двигателями. С повышенной надежностью
обеспечивает высоко-скоростной режим движения подвижного
состава.
Состав аппаратуры
По иерархии аппаратура делится на три уровня.
-
Первый уровень — аппаратура автоматизированного рабочего
места дежурного по станции (АРМ-ДСП-АБ), устройство
преобразования интерфейса УПИ-USB или устройство
преобразования интерфейса УПИ-RS232 для увязки с
системой диспетчерской централизации.
-
Второй уровень — станционная аппаратура может состоять из
следующих блоков в различном количестве:
-
блок управления БУ;
-
блок межстанционной связи БИСС;
-
блок интерфейса электрической централизации БИЭЦ;
-
блок управления светофором станционный БУСС;
-
блок управления автоматической переездной сигнализацией
станционный на неохраняемом переезде БУСС-АПС;
-
блок переездной сигнализации станционный на охраняемом
переезде БПСС;
-
блок контроля рельсовой цепи БКРЦ;
-
блок трансформаторной развязки БТР;
-
усилитель мощности УМ;
-
источник питания усилителя мощности ИПУМ (запитывает до 6
блоков УМ);
-
автоматизированное рабочее место электромеханика
АРМ-ШН — для настройки и диагностики блоков системы.
-
Третий уровень — блоки, размещаемые на перегонах в
непосредственном приближении к железнодорожному пути:
-
блок управления светофором перегонный БУСП;
-
блок управления переездной сигнализацией перегонный на
неохраняемом переезде БУСП-АПС;
-
блок переездной сигнализации перегонный на охраняемом
переезде БПСП.
Особенности и возможности
Наличие нескольких уровней позволяет разделить функции, выполняемые
системой. Модульность исполнения системы предполагает максимальную
унификацию, простоту обслуживания и ремонта.
По сравнению с системами автоблокировки, эксплуатируемыми на сети
железных дорог России в настоящее время, АБТЦ-М имеет
надежность и большой ресурс работы за счет применения иерархической
структуры, современной элементной базы и технологии производства,
промышленного изготовления кабельного межблочного монтажа и
самодиагностики программно-аппаратных средств, а также
высокую помехоустойчивость.
В АБТЦ-М имеются современные интерфейсы для связи с
устройствами ЭЦ, переездами, соседними станциями, системами
диспетчерского контроляи диспетчерской централизации, позволяющие в
дальнейшем наращивать функциональные возможности системы.
Сервисное оборудование
Для проверки блоков системы в условиях ремонтно-технического
участка используется РМРТУ-АБ — рабочее место
электромеханика РТУ по проверке блоков.
Состав РМ РТУ-АБ:
-
пульт ПК-АБ с комплектов кабелей;
-
пульт ПКЯ-УМ с комплектом кабелей;
-
блок УПИ-USB;
-
стандартная контрольно-измерительная аппаратура.
Технические характеристики
Система АБТЦ-М выполняет следующие функции:
-
контроль целостности и свободности рельсового пути;
-
контроль проследования поезда с логическим контролем
освобождения блок-участков;
-
управление сигналами путевых светофоров с контролем целостности
нитей ламп;
-
формирование и передачу на локомотив информации о поездной
ситуации по каналам автоматической локомотивной сигнализации АЛСН
и/или АЛС-ЕН, а также посредством цифрового
радиоканала;
-
управление аппаратурой автоматической переездной сигнализации;
-
возможность включения запрещающего показания путевых светофоров
со стороны ДСП и дежурного по переезду;
-
взаимодействие с аппаратурой ЭЦ и ДЦ;
-
взаимодействие между собой полукомплектов системы, расположенных
на соседних станциях или в контейнерных модулях;
-
контроль исправности сигнального кабеля рельсовых цепей;
-
диагностика устройств системы с регистрацией отказов.
Питающее напряжение
-
для устройства УПИ-RS232, блока БТР, блока БПСП —
220 В от источника однофазного переменного тока частотой 50 Гц,
пределы изменения напряжения от 198 до 231 В;
-
для блоков БИСС, БУ, БИЭЦ, БПСС, БКРЦ, ИПУМ, БУСС,
БУСС-АПС — 24 В от источника постоя иного тока, пределы
изменения напряжения от 21 до 32 В.
Перегон между станциями А и В
Системы интервального регулирования движения поездов на базе системы
автоблокировки с тональными рельсовыми цепями, централизованным
размещением аппаратуры и дублирующими каналами передачи информации
микропроцессорной АБТЦ-М, цифрового радиоканала и
комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ-У.
Габаритные размеры изделий
Прибор |
Габариты, мм |
УПИ-USВ |
42x166x129 |
УПИ RS-422 |
80x243x221 |
БИСС-М |
171x248x368 |
БУ |
171x248x368 |
БИЭЦ |
171x248x368 |
БПСС-М |
171x248x368 |
БПСП-М |
265x221x282 |
БКРЦ |
171x248x368 |
БТР |
171x303x317 |
УМ |
171x400x368 |
ИП УМ |
171x303x368 |
БУСС |
171x303x368 |
БУСС-АПС |
173x303x368 |
БУСП |
139x250x230 |
БУСП-АПС |
139x250x230 |
|