Судовые протекторы (ГОСТ 26251-84)
Для предотвращения коррозии подводную часть судов, как правило, окрашивают,
однако этого недостаточно.
Единственный способ, практически полностью устраняющий коррозию, -
электрохимическая защита. Существует два основных способа ЭХЗ, применяемых в
судостроении: это использование станций, вырабатывающих электрический ток, либо
протекторная защита.
Станции, вырабатывающие электрический ток, громоздки и сложны в эксплуатации,
могут быть размещены лишь на больших судах. Протекторная защита - напротив,
проста и надежна.
Для защиты морских судов от коррозии предлагаем протекторы из
высококачественного магниевого сплава.
Сущность протекторной защиты состоит в создании искусственной электрической
цепи между защищаемым объектом и протектором, изготовленным из более
электроотрицательного материала, чем объект.
Протекторами защищают нижнюю часть судов, внутреннюю поверхность танков и
цистерн судов, а также конструкций, эксплуатирующихся в воде.
Расход протекторного материала составляет (в среднем) при защите от
коррозии конструкций и сооружений:
Расход протекторного материала |
из стали |
0,18 кг/год.м2 |
из алюминия |
0,04 кг/год.м2 |
из алюминия и стали,
находящихся в сопряжении |
0,11 кг/год.м2 |
Типы протекторов:
- неотключаемые с балластным сопротивлением П-НЛМ-14,
П-НЛМ-63, П-НКМ-6, П-НКМ-12, массой от 6 до 63 кг (линейный и
концевой);
- отключаемые (регулируемые) системы с одиночно
устанавливаемыми протекторами П-РОМ-7, массой от 0,8 до 7 кг;
- системы защиты судов на стоянках П-ПОМ-4, П-ПОМ-10,
П-ПОМ-30, П-ПОМ-60, массой от 4 до 60 кг;
- короткозамкнутые системы защиты судов малого водоизмещения
П-КОМ-3, П-КОМ-6, П-КОМ-10, массой до 60 кг.
Протекторы характеризуются высокими электрическими и эксплуатационными
свойствами.
Срок службы протектора: 2-4 года.
Подробное описание судовых протекторов:
Внешний вид |
Типоразмер |
Основные размеры |
Защищаемый мат-ал |
Области применения |
|
П-НЛМ-14
П-НЛМ-63 |
500х200х100 1000х300х150 |
Сталь
Сталь |
Подводная часть корпусов судов
среднего и малого водоизмещения среднего и
большого водоизмещения. |
|
П-НКМ-6
П-НКМ-12 |
250х200х100 250х300х150 |
Сталь
Сталь |
Подводная часть корпусов судов
среднего и малого водоизмещения среднего и
большого водоизмещения. |
|
П-РОМ-0,8
П-РОМ-3
П-РОМ-6
П-РОМ-7 |
160х100х50 300х150х50
500х150х50 500х180х50 |
Алюминий и сталь |
Подводная часть корпусов и
материалов судов и катеров на подводных крыльях
и воздушной подушке, для которых, по условиям
эксплуатации, необходимо периодическое
отключение протекторной защиты |
|
П-КОМ-3
П-КОМ-6
П-КОМ-10 |
200х100х100 200х125х125 |
Алюминий. Сопряжения: алюминий
- сталь; алюминий - цветные металлы. |
Балластные танки, отсеки,
цистерны, кингстонные и ледовые ящики и другие
емкости, отдельные корпусные конструкции,
оборудование, системы, аппараты и другие
всевозможные конструкции, постоянно или
периодически эксплуатирующиеся в морской воде. |
|
П-ПОМ-4
П-ПОМ-10
П-ПОМ-30
П-ПОМ-60 |
250х115х100 600х115х100 |
Сталь, алюминий и др. металлы |
Подводная часть судов
стояночного флота, судов при достройке на плаву,
плавдоки, портовые краны, тросы, шпунтовые
стенки, нефтяные морские эстакады, вышки,
трубопроводы и др. всевозможные металл.
конструкции, постоянно или периодически
эксплуатирующиеся в морской воде. |
Производство ООО "Завод нефтегазовой аппаратуры Анодъ" (Корпорация ПСС www.pss.ru)
|