АСИ — Автоматизированная система испытаний двигателей
ОПИСАНИЕ:
-
Проведение комплексных испытаний двигателей в автоматическом
режиме.
-
Сигнализации, автоматическое отключение при срабатывании
аварийной защиты.
-
Используемые в системе средства измерений внесены в
Государственный реестр СИ РФ.
-
Пуско-наладочные работы, настройка, обучение.
-
Гарантия 5 лет.
Автоматизированная система испытания двигателей («АСИ») предназначена для
проведения комплексных испытаний электродвигателей с частотой вращения вала 70
000 об/мин.
Назначение стенда для испытания двигателей:
-
испытания высоковольтных двигателей,
-
испытание тяговых двигателей,
-
испытания двигателей внутреннего сгорания,
-
испытание двигателей постоянного тока,
-
испытание двигателей переменного тока,
-
испытания синхронного двигателя,
-
испытание асинхронного двигателя,
-
испытание асинхронного двигателя с
короткозамкнутым ротором.
Области применения стенда испытания двигателей «АСИ»: проверка качества сборки
двигателя, проверка параметров двигателя на соответствие нормативам, регулировка
двигателя, обката и испытания двигателей, испытания двигателей после ремонта,
испытания новых двигателей, приемосдаточные испытания, ресурсные испытания,
проверка наработки на отказ.
СИСТЕМА ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ОБЕСПЕЧИВАЕТ
-
Управление исполнительными механизмами.
-
Подачу сжатого воздуха и охлаждающей воды к испытуемым изделиям
с автоматическим дистанционным регулированием и контролем
температуры, давления и расхода воды и воздуха на входе и
выходе.
-
Отображение информации по всем регистрируемым параметрам
проведения испытаний в реальном времени на мониторе АРМ с
дублированием важнейших параметров на цифровых индикаторах в
зоне оперативного контроля испытаний.
-
Протокол испытания двигателя по типовой форме.
-
Аварийную остановку испытаний при превышении заданных порогов.
В ходе испытаний измеряются и рассчитываются характеристики электрических машин:
-
характеристика холостого хода;
-
рабочая характеристика:
-
моментная характеристика;
-
характеристика короткого замыкания,
-
вибрация и биение вала.
Измеряемые параметры
-
Напряжение питания и потребляемый ток
преобразователя частоты, двигателя и генератора.
-
Активная и реактивная мощность, потребляемая
преобразователем частоты, двигателем и генератором.
-
Перемещение ротора.
-
Частота (скорость) вращения ротора.
-
Вибрация.
-
Параметры охлаждающей жидкости и сжатого воздуха
на входе/выходе: давление, температура, расход.
-
Температура испытываемого двигателя в контрольных
точках.
-
Температура воздуха в помещениях.
Управление
-
Регулирование и контроль подачи воды охлаждающей
системы.
-
Регулирование и контроль подачи сжатого воздуха
охлаждающей системы.
-
Отключение/включение электропитания в
электрощитах.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ «АСИ»
Испытуемый двигатель помещается внутрь защитного корпуса и подключается к
испытательному двигателю. Вращение испытательного двигателя приводит к вращению
испытуемого двигателя.
В защитном корпусе предусмотрены технологические разъёмы для подключения к
двигателю оборотного водоснабжения и сжатого воздуха, а также датчиков
температуры (точки измерения располагаются в непосредственной близости к
поверхности двигателя).
На входе и выходе системы подачи охлаждающей жидкости и сжатого воздуха
устанавливаются датчики температуры, давления и потока.
Датчики тока и напряжения подключаются к испытуемому и испытательному двигателю,
а также генератору и преобразователю частоты. Датчики вибрации устанавливаются
на опоры испытательного стенда для регистрации уровней вибрации испытуемого и
испытательного двигателей.
Сигналы с датчиков регистрируются измерительными модулями, и после
предварительной обработки (цифровой фильтрации) передаются на сервер, где
ведётся их запись, а также производятся вычисления всех необходимых параметров,
которые отображаются на цифровых индикаторах в зоне оперативного контроля, а
также на мониторе АРМ.
Автоматизированная система также снабжена управляющими модулями, которые в
автоматическом режиме осуществляют мониторинг, что регистрируемые сигналы не
выходят за пределы установленных порогов, и в случае их превышения формируют
сигналы аварийного отключения электропитания испытываемого оборудования.
ХАРАКТЕРИСТИКИ СТЕНДА ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ «АСИ»
Параметр |
Датчик |
Ед. изм. |
Диапазон измерения |
Погрешность измерения,
не более |
Температура охл. жидкости |
Термопара + ZET
7120 |
°С |
10…90 |
1,0 |
Давление охл. жидкости |
ZET 7112A |
бар |
0...5,5 |
0,05 |
Расход охл. жидкости |
Датчик потока + ZET
7180-I |
м3/ч |
0...20 |
0,2 |
Температура сжатого воздуха |
Термопара + ZET
7120 |
°С |
17...150 |
1,0 |
Давление сжатого воздуха |
ZET 7112A |
бар |
0...13 |
0,05 |
Расход сжатого воздуха |
Датчик потока + ZET
7180-I |
м3/мин |
0...4 |
0,04 |
Температура испытываемого изделия |
Термопара +ZET
7120 |
°С |
60...180 |
1,0 |
Температура воздуха в помещениях |
Термопара +ZET
7120 |
|
0...60 |
1,0 |
Частота вращения ротора |
ВС 401 + ZET
7180-V |
Гц |
0...1 200 |
0,1 |
Скорость вращения ротора |
ВС 401 + ZET
7180-V |
об/мин |
72 000 |
1 |
Перемещение ротора (газовых опор) |
ZET 7150 |
мм |
0…5 |
0,1 |
Активная мощность, потребляемая преобразователем
частоты, двигателем и генератором |
Датчик мощности + ZET
7180-I |
кВт |
1...30 |
0,5 |
Реактивная мощность, потребляемая
преобразователем частоты, двигателем и
генератором |
Датчик мощности +ZET
7180-I |
кВА |
1...100 |
1 |
Ток потребления преобразователя частоты,
двигателя, генератора |
Датчик тока +ZET
7180-I |
А |
5...900 |
1 |
Напряжение питания двигателя, генератора |
Датчик напр. +ZET
7180-I |
В |
0...800 |
10 |
Напряжение питания преобразователя частоты |
Датчик напр. +ZET
7180-I |
В |
220/380 |
2 |
Примечание: датчики и измерительные модули подбираются индивидуально в
соответствии с требованиями к системе.
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ СИСТЕМЫ
При построении системы используются цифровые датчики, которые состоят из
определенного типа (соответствующих измеряемым величинам) первичных
преобразователей и измерительных модулей которые производит обработку
получаемого от первичных преобразователей сигналов. В цифровых датчиках давления
и вибрации первичный преобразователь и измерительный модуль размещены в едином
корпусе, в других типах они располагаются в индивидуальных корпусах и
подключаются друг к другу соединительными кабелями.
Измерительные модули включатся в автоматизированную систему последовательно при
помощи кабелей, образуя тем самым измерительные ветви с интерфейсом CAN 2.0.
Необходимое количество измерительных ветвей определяется количеством и
расположением испытываемого оборудования. Для обмена информацией между АРМ и
интефейсами CAN 2.0 в автоматизированной системе используются преобразователи
интерфейса ZET 7174 (CAN↔USB) либо ZET 7176 (CAN↔Ethernet/Wi-Fi).
Преимущества цифровых датчиков заключаются в том, что вычисления производятся
непосредственно на месте измерений, что существенно повышает точность; цифровые
сигналы могут передаваться на большие расстояния без потери точности, что
позволяет разместить сервер и АРМы в другом помещении (здании, городе, стране).
Сервер настраивается на архивацию данных и передачу информации на АРМ. В системе
может быть несколько АРМов – например, отдельно для управления и мониторинга.
|