Основное назначение дымососа Д – удаление дымовых газов
из топок котельных, которые оснащены эффективными системами
золоулавливания. Кроме того, данные устройства могут применяться для
удаления газов из топок газово-мазутных агрегатов.
Агрегаты
подобного типа представлены в двух модификациях:
- дымосос Д. Внутренние поверхности лопаток и улиток
рабочих колес имеют противоизносную защиту. Данная модель является
базовой;
- дымосос Д-ГМ. Изделие используется в
газово-мазутных агрегатах и не имеет противоизносной защиты.
Основными элементами конструкции агрегата являются ходовая часть,
рабочее колесо, входной патрубок, улитка, рама ходовой части и
направляющий аппарат. Рабочее колесо состоит из ступицы и крыльчатки.
Крыльчатка дымососа Д это конструкция сварного типа, её составляющие
загнутые назад или вперед лопатки, находящихся между покрывным и
основным дисками.
В ходе работы с дымовыми газами, насыщенными золой, рабочие колеса
этих насосов отличаются более высокими показателями износоустойчивости.
Кроме того, дымососы Д – это самоочищающиеся устройства.
Ходовая часть агрегатов этой модели состоит из подшипников, упругой
соединительной втулочно-пальцевой муфты и вала. Эти конструктивные
элементы расположены в прочном, литом корпусе, который имеет
горизонтальный разъем.
Устанавливаются дымососы Д на фундамент, наружная поверхность
металлоконструкций должна покрываться теплоизоляционным материалом.
Следует отметить, что конструкция этих агрегатов не рассчитана на
нагрузки от теплового расширения и массы отводящих и подводящих
газопроводов. Привод осуществляется при помощи электродвигателей
асинхронного типа.
Назначение и условия эксплуатации
Центробежный дымосос предназначается для отсасывания дымового газа из
топки парового котла.
Он работает при температуре среды от -40 до +40 °С. Перемещаемая
взвесь не должна включать в себя липкие и волокнистые вещества. При
эксплуатации в умеренном климате допускается 2 и 3 категории размещения.
При защите электродвигателя от воздействия солнечного излучения и
осадков в умеренном климате — 1 категория размещения.
Подготовка дымососа к работе
Перед запуском дымососа необходимо:
- убедиться в наличии ПЗУ — пускозащитных устройств;
- проверить настройки теплового реле на ток обмотки двигателя.
Подключать дымосос в сеть должен электромонтер, имеющий разряд не
ниже 3 (с 3-ей формой допуска).
Перед установкой дымососа нужно произвести внешний осмотр его узлов.
Следует убедиться в том, что рабочее колесо имеет плавное вращение.
Необходимо убедиться в нормальной затяжке болтовых соединений и затянуть
слабые болты. Мегомметром нужно проверить изоляцию обмоток
электродвигателя, и в случае необходимости высушить обмотки. В течение 2
часов после пуска нужно измерять температуру корпуса двигателя (она не
должна быть больше +55 °С).
Во время эксплуатации дымососа нужно:
- регулярно проверять состояние винтовых соединений;
- регулярно просушивать дымосос, контролировать уровень вибрации;
- периодически, минимум раз в год, выполнять тщательный осмотр
рабочего колеса, следить за надежностью его соединения с валом
двигателя.
Обслуживание электродвигателей привода необходимо производить исходя
из требований инструкции по монтажу и эксплуатации асинхронных
трехфазных электродвигателей.