Воздуховоды изготавливаются из оцинкованной стали в соответствии с
требованиями ТУ 4863-001-75263987-2005 и СНиП 2.04.05.-91 вып. 1998 г.
на оборудовании фирмы Spiro International Group (Швейцария) без
нарушения цинкового покрытия на фальцевом соединении.
Герметичность всех деталей — класс П (плотные). Соединение
воздуховодов — ниппельное с использованием силиконового герметика и
с фиксацией саморезами или заклепками. Благодаря высокому качеству
фальцевых соединений, конструкции фасонных частей и герметичности
ниппельного соединения уменьшаются утечки воздуха и потери давления
в сети, улучшаются шумовые характеристики.
Фасонные части имеют меньшую площадь относительно выпускаемых
аналогов, что удешевляет стоимость воздуховодов в целом. В этом
разделе приведены стандартные детали. Благодаря их разнообразию, Вы
сможете подобрать из них почти весь комплект воздуховодов,
необходимых по проекту в течение минимального времени.
Высокая герметичность
Прямолинейные участки круглого воздуховода изготавливаются методом
вальцовки из полос тонколистовой стали (штрипса). Свободные концы
соединяются фальцевым замком, обеспечивающим герметичное замыкание
контура. При монтаже отдельные элементы воздуховодов собираются
между собой посредством ниппельного соединения с применением
уплотняющих паст, что обеспечивает высокую герметизацию на всей
длине воздуховодной трассы. Кроме того, ниппельное соединение не
выходит за основной габарит воздуховода, в отличие от фланцевого,
применяемого в монтаже прямоугольных вентиляционных каналов.
Прямой участок
Спирально-навивные воздуховоды
Традиционные технологии изготовления воздуховодов круглого сечения
сводятся к вальцовке листового металла и фальцевому или сварному
соединению шва, замыкающего контур. Главным недостатком такого
производства воздуховодов является низкая производительность
процесса. А поскольку сегодня спрос на воздуховоды и комплектующие
вентиляционных систем только возрастает, приходится искать новые,
более производительные технологии.
Технология изготовления спирально-навивных воздуховодов относится к
наиболее прогрессивным на сегодняшний день. Мы
предлагаем вниманию клиентов спирально
навивные воздуховоды круглого сечения в диапазоне диаметров
Ø100-Ø1250 мм. Класс герметичности – П (плотные), максимальное
постоянное давление воздуха – 3000 Па, кратковременные перепады – до
5000 Па
Оборудование и технологии
Исходным материалом для изготовления воздуховода навивного является
металлическая лента, иногда называемая штрипсом. Толщина ленты прямо
пропорционально зависит от диаметра воздуховода (0,55…1,0 мм).
Штрипс, сматываясь с бобины, равномерно подается на
спирально-навивной стан 600-U SPIRO (Spiro International Group,
Швейцария). Металлическая лента свивается в спираль с плотным
прилеганием торцов витков друг к другу. Для герметичности
воздуховода спирального в процессе свивки торцы соединяются в
фальцевый замок. Фальцевая спираль не только герметизирует сечение,
но и придает конструкции дополнительную жесткость. То есть при
равной толщине заготовительного материала и диаметре воздуховода
спирально-навивная конструкция будет жестче, нежели обычный круглый
воздуховод. А, следовательно, уменьшаются вибрации, улучшаются
шумовые характеристики, появляется возможность экономии на
шумоизоляции и монтажных материалах. Для больших диаметров
спиральных воздуховодов прокатывается дополнительное спиральное
ребро жесткости.
Линейная скорость подачи штрипса в навивной стан составляет 60
метров в минуту. Спирально-навивные технологии характеризуются
высокой производительностью и качеством готовой продукции. А
поточные технологии – не самый последний фактор ценообразования.
Полная автоматизация процесса и высокая производительность позволили
значительно снизить цены на воздуховоды навивные. Сегодня
воздуховоды спиральные являются наиболее востребованными, поскольку
органично сочетают в себе высокие показатели качества, низкую
стоимость, удобство монтажа и экономичность в эксплуатации.
Поскольку штрипс свивается непрерывно, теоретически длина навивного
воздуховода может быть бесконечной. Фактически же длина
прямолинейного участка ограничивается возможностями транспортировки.
Одним из важнейших станков для производства воздуховодов и дымоходов
является станок для сборки сегментных отводов MasterFitting, или
горелокер (gorelocker). Технология фальцевого соединения сегментов
пришла из Западных стран, где станок для сборки сегментных отводов
широко известен как gorelocker. Такие станки бывают двух видов:
компактные однопостовые станки серии gorelocker "Twist" и более
производительные двухпостовые станки сборки отводов серии gorelocker
"Duo". Рабочий процесс сборки сегментного отвода состоит из двух
последовательно выполняемых операций. Первая операция –
развальцовка, при формировании одинарного или двойного борта (в
зависимости от порядкового номера сегмента). Вторая операция –
сборка (завальцовка). Оператор вручную соединяет развальцованные
сегменты между собой и осаживает их на станке, путем формирования
неразъемного пластического соединения.
Преимущества спирально-навивных воздуховодов
Спиральные воздуховоды изготавливаются только круглого сечения и
обладают следующими преимуществами перед прямоугольными
воздуховодами:
- высокая герметичность монтажных соединений;
- равномерность распределения воздушных потоков и низкое
аэродинамическое сопротивление;
- возможность экономии на мощности вентиляторов за счет лучшей
аэродинамики вентиляционной сети;
- меньшая металлоемкость и наружная площадь поверхности, что в свою
очередь позволяет упростить монтаж и сэкономить на изоляционных
материалах;
- удобство проведения профилактических работ.
Одинаковые типоразмеры обычных круглых и навивных воздуховодов
являются взаимозаменяемыми, поэтому в монтаже можно использовать
одни и те же фасонные части. Отдельные прямые участки между собой и
с фасонными частями сопрягаются посредством ниппельного соединения с
применением герметиков. Для дополнительной фиксации используются
саморезные шурупы или заклепки.